Дистанционное обучение

Уважаемые родители и обучающиеся!

Дистанционное обучение — это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн. 

Система дистанционного обучения может быть организована в следующих форматах:

Дистанционное обучение – это живое общение учителя с обучающими в режиме реального времени через системы специального ПО (Skype, Zoom и другие).

Электронное обучение – это направление заданий, сценариев электронных уроков, тестов и пр. через систему электронного журнала в рамках домашнего задания для изучения темы согласно календарно-тематическому планированию.

 

Памятка для учащихся на период дистанционного обучения

Дорогие наши учащиеся! Спешим обратить ваше внимание, что дистанционное обучение – это не каникулы, образовательный процесс сохраняется, вы учитесь согласно расписанию. Мы разработали для вас максимально подробную инструкцию, чтобы вы не испытывали трудности с этим процессом.

  1. Учащиеся в это время должны находиться дома, не должны собираться компаниями, не проводить вместе время, так как профилактические мероприятия по переходу на дистанционное обучение подразумевают не только отмену занятий в школах, но и отмену массовых скоплений людей.
  2. Перевод на дистанционное обучение подразумевает добровольную самоизоляцию на дому, поэтому учащиеся не должны появляться на улице и в общественных местах. Лицей продолжает работать в штатном режиме.
  3. Внимательно изучить Положение об организации дистанционного образовательного процесса в период мероприятий повышенной готовности.
  4. Помнить, что учащиеся будут обучаться дома, получая информацию и выполняя задания средствами Интернет-технологий.
  5. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
  6. Уточнить у классного руководителя платформы для дистанционного обучения, используемые в лицее.
  7. Проверьте Вашу регистрацию на данной платформе.
  8. Доступ к материалам и заданиям по дисциплинам предоставляется на платформе «Российская электронная школа». Вход происходит по реквизитам от личного кабинета.
  9. Разместите расписание занятий и режим обучения на видном месте. Начало занятий в 9.00; продолжительность занятий-30 минут; перерыв между занятиями — 10 минут.
  10. Необходимо изучить обучающие ресурсы к занятию. Прочитать тему урока в текстовом формате, прослушать тему урока в аудио формате, изучить Интернет-ресурсы, просмотреть презентации и видео-файлы.
  11. После изучения обучающих ресурсов к занятию (в соответствии с расписанием) необходимо выполнить задания.
  12. Задания отправляются преподавателю. Для этого имеется специальное поле загрузки задания.
  13. Выполненное задание можно отправить в формате:
    • текстового документа,
    • графического файла – фото или скан листа, написанного от руки,
    • архива файлов.
  14. Отсутствие выполненного задания автоматически приравнивается к пропуску занятия.
  15. При необходимости любому обучающемуся может быть оказана учебно-методическая помощь, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
  16. Перечень предметов, которые будут реализованы с помощью онлайн платформы, должны соответствовать учебному плану.
  17. Старайтесь снижать вашу зрительную нагрузку при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

Помните, дистанционное обучение- не каникулы, а продолжение обучения в другом формате. Успешность результатов обучения полностью зависит от взаимодействия всех участников образовательных отношений.

 

Памятка для родителей по организации дистанционного обучения

Уважаемые родители!

  1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.
  2. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение — это та же школа, только в других условиях.
  3. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.
  4. После каждого урока необходима динамическая пауза (10-15 минут), что позволит избежать снижения уровня работоспособности, также нужно проводить физкультминутки для профилактики нарушения зрения и осанки.
  5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении.
  6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости
  7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

8.Если  у  вас  возникнут  вопросы,  вы  можете  их  задать  классному руководителю,  учителю-предметнику, а также  администрации  школы

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке  не  должна превышать:    

 а) для обучающихся в I-IV классах — 15 мин; 

    б) для обучающихся в V-VII классах — 20 мин; 

    в) для обучающихся в VIII-IX классах-25 мин;

В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и детям в дистанционном обучении ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/ , УЧИ.РУ https://uchi.ru/ , ЯНДЕКС УЧЕБНИК https://education.yandex.ru/ , РЕШУ ОГЭ https://rus-oge.sdamgia.ru/ , РЕШУ ВПР https://vpr.sdamgia.ru/ и другие.